1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Еда, рецепты, продукты и напитки
  4. Рождение элитного коньяка – Hennessy

Рождение элитного коньяка – Hennessy

529 0
Марго (автор)
изображение логотипа бренда Hennessy
Коньяк – один из тех видов алкоголя, который ценится за свою выдержанность и дух времени, витающий в ароматных парах. Поэтому главным направлением деятельности хорошего коньячного производителя всегда была верность традициям. Легендарная компания «Hennessy», имя которой стало синонимом успешности и принадлежности к элитарным слоям общества, всегда следовала своим семейным убеждениям и сложившимся правилам, радуя мир прекрасным напитком, но при этом не забывая соответствовать технологиям современности.

Скитания Ришара Хеннесси
Ришар Хеннесси, будущий основатель компании, родился в Ирландии, в 1724 году. По политическим убеждениям он был якобинцем и поступил на службу к французскому королю Людовику XV. С честью и достоинством прошел многочисленные бои на территории Франции, снискав славу храброго и отважного воина, но однажды был ранен и отправлен в госпиталь на долгое лечение. На отдыхе Ришар посетил местечко Коньяк, которое славилось на всю Францию своим оригинальным крепким алкогольным напитком. Как истинный ирландец, Хеннесси быстро проникся местным алкоголем и решил заняться виноделием. К слову сказать, к тому времени у него уже был опыт предпринимательства – в перерывах между битвами он активно занимался торговлей, обосновавшись на некоторое время,у бельгийских родственников. Поэтому Ришару не составило большого труда выйти на заслуженную пенсию и полностью посвятить себя производству качественного алкоголя по образу и подобию напитка городка Коньяк.

Начало удачного бизнеса
Вообще, местечко Коньяк было весьма удачно расположено с точки зрения торговли – по реке Шаранте оно через крепость Ля-Рошель имело выход к Атлантике и, соответственно, к морским путям сообщения. Для Ришара Хеннесси это было важно – ведь он собирался экспортировать свой товар в родную Ирландию (где как раз вовремя грянул зерновой кризис и страна остро нуждалась в импортном алкоголе) и в Британию.

Предприимчивый ирландец прекрасно осознавал, что для умножения прибыли необходимо налаживать торговые связи, поэтому он много путешествовал по Ирландии, выясняя особенности местного спроса. Заручившись финансовой поддержкой своего компаньона, Джона Соле, Хеннесси открывает свое производство, а также активно налаживает сеть приобретения, транспортировки и перепродажи различных видов алкоголя, основанного на выдержанном винном спирте.

Два правила семьи Хеннесси
В 1788 году управление компанией переходит в руки Джеймса Хеннесси, который решил продолжить дело отца. К этому времени «Hennessy» экспортировала около 40 % всего французского коньяка и была уже довольно успешной и популярной фирмой в Европе. Но именно Джеймсу удалось поднять свое предприятие на всемирный уровень, и в этом ему поспособствовал некий Самуэль Тернер – богатый инвестор и человек с многочисленными связями. Коммуникационные возможности руководства «Хеннесси» спасли производство от пожара французской революции – Джеймс вообще умудрился войти в состав Национальной Гвардии, обезопасив себя и свои заводы от посягательств революционеров. Компания успешно пережила бурные исторические события и с тех пор семья Хеннесси усвоила для себя два правила, весьма пригодившиеся для дальнейшего развития. Во-первых, для того, чтобы коньяк был в доме каждого жителя страны, он должен побывать на столе самого короля. Поэтому французский коньячный бренд активно налаживал связи с королевскими домами Европы, предоставляя им лучшее из своей продукции. Во-вторых, как осознал лично Джеймс Хеннесси, политическая карьера является весьма важным подспорьем в бизнесе, так как дает развитую сеть связей. «Коньячная» семья впоследствии прославилась своим частым присутствием во властных структурах Франции.

Вклад «Хеннесси» в культуру
Компания «Hennessy» не только стала изготовителем элитарного коньяка – по сути, именно с этого имени началось развитие коньячной культуры и распространение ее по всему миру. Например, данная компания первой начала продавать коньяк в бутылках – до этого напиток, как и многие другие виды алкоголя в то время, продавался исключительно в бочках. Такая тара поспособствовала защите от подделок, а также облегчила процесс употребления для конечного клиента, что способствовало скачкообразному росту продаж. А в 1865 году Морис Хеннесси изобретает и внедряет на своем производстве оригинальную систему оценки выдержанности коньяка, основанную на знаменитых «звездочках». Данную классификацию очень быстро переняли и другие производители, что послужило ее однозначным признанием в обществе. Спустя пять лет Морис выпускает, поначалу, для ограниченного круга близких друзей и родственников, коньяк особой выдержки. Смесь на основе сотни старейших винных спиртов получила в системе классификации выдержки значение «ExtraOld» или Х.О. Ныне эта аббревиатура является знаком наилучшего, элитарного коньяка.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: