Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Обзоры Интернет-магазинов / Утконос – время меняться!

Утконос – время меняться!

Утконос изображение логотипа бренда 2012 год всколыхнул Москву и Подмосковье новостью о повсеместном закрытии розничных магазинов одной из крупнейших торговых сетей «Утконос». Постоянные покупатели, негодуя, переходили в «Ашан» и другие супермаркеты. Почему же так скоропалительно свернули свою деятельность более 200 магазинов, и что стало с самой компанией? Попробуем выяснить этот вопрос.

Из истоков истории
В 2002 году молодой предприниматель Сергей Разумов создал сеть продовольственных магазинов в столице. Интернет-торговля уже была заложена в основу создания и привлекла немалый интерес делового сообщества. Спустя некоторое время контрольный пакет акций перешел к Алексею Мордашову, генеральному директору и фактическому владельцу компании «Северсталь». До 2011 года сеть стремительно росла, и количество розничных супермаркетов достигло более чем 200 точек. В начале 2011 года закрылось сразу половина розничных точек и среди покупателей пошли волнения и слухи о банкротстве сети. Проанализировав ситуацию, руководство компании решило сократить, а позже – полностью прекратить розничную торговлю, так как при таком большом количестве торговых площадей - 70% покупок приходилось на интернет-заказы и заказы по телефону. Эксперты и аналитики предвещали компании при таком решении распад или перепрофилирование магазинов до «Озона», но время показало, что стратегия руководства увенчалась успехом и принесла реальные дивиденды владельцам.

Чем привлекает «Утконос»?
Описывать функционал и разделы сайта – займет очень много времени, на сайте есть практически все что нужно для дома и быта – начиная от продуктов и заканчивая аптечными препаратами. Изначально «Утконос» ориентировался на продукты питания и лишь после закрытия розничной сети, его ассортимент стал на порядок больше. Были добавлены товары промышленного назначения (одежда, обувь, бытовая техника, автоаксессуары и многое другое). Специальный раздел «Распродажи и акции» обновляется ежедневно, есть тут и горячие предложения от «Утконоса» и акции производителя. Пи регистрации на сайте покупатель может ввести несколько адресов доставки, время доставки выбирает сам покупатель. Доставка в магазине «Утконос» платная, но с учетом скидок и бонусов, закупка выходит экономнее, чем при походе в обычный магазин. При доставке товара, курьер привозит чек, на каждый товар действуют гарантии и сроки годности. Оплачивать заказ можно двумя способами: наличными при получении заказа и банковской картой при оформлении покупки. Получая товар, покупатель имеет право отказаться от того, что ему не подошло или не нравится, деньги будут возвращены на счет клиента. Клиенты, имеющие бонусные карты «Много.ру» и «Малина» получают бонусы за каждую покупку.

«Утконос» сегодня
В настоящее время компания имеет огромный склад в Бутово – более 40 000 квадратных метров, он же является распределительным центром, где собираются заказы. Около 500 собственных автомобилей позволяют доставить товар до покупателя в срок. Не смотря на прогнозы экспертов – большая часть заказов интернет-магазина приходится на продукты и лишь 25-30% - это промышленные товары. С момента закрытия розничных магазинов, компания неоднократно являлась победителем выставок и премий. Интернет-магазин «Утконос» стремится не просто к стабильности, а к совершенству в области торговли продуктами онлайн. Улучшаются сервисы доставки и сбора товара, повышается профессионализм работников, руководство стремится к доступности для каждого жителя столицы и Подмосковья.

Комментарии 0