1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Еда, рецепты, продукты и напитки
  4. Lipton – королевский чай, доступный всем

Lipton – королевский чай, доступный всем

926 0
Андреева Галина (автор)
Lipton изображение логотипа бренда
На протяжении многих столетий чай является одним из самых популярных напитков в мире, удерживая лидирующие позиции в распространении по всему земному шару. Чай – это не только развитая культура потребления в виде чайных церемоний. Это также превосходный напиток, обладающий отменными вкусовыми качествами и многими замечательными свойствами, благодаря которым чай любим многими народами и самыми разными слоями общества.
Нет ничего удивительного в том, что один британский бизнесмен свыше ста лет назад сделал ставку на чай – и не прогадал. Его компания «Lipton» и поныне славится качественным чаем, завоевав популярность на всех континентах.

Рождение бизнеса сэра Томаса
Сэр Томас Липтон начал заниматься торговлей в довольно раннем возрасте – уже с тринадцати лет он стоял за прилавком бакалейной лавки своего отца. Еще будучи мальчишкой, он смекнул, что грамотная реклама играет важнейшую роль в развитии бизнеса – поэтому Томас Липтон стал знаменитым не только благодаря популярной марке чая, но и как новатор в области маркетинга. Он первым начал активно внедрять технологии так называемого неожиданного маркетингового хода, что позволило открыть свою собственную сеть бакалейных супермаркетов. К середине 1870-ых в Англии насчитывалось уже несколько личных магазинов Липтона, а к 1890 году он создал целую империю под брендом «Lipton», включавшую более трехсот супермаркетов.

Будучи внимательным и наблюдательным человеком, умеющим анализировать состояние рынка, Томас Липтон обратил внимание на значимую роль чая в розничной торговле. Не сильно важный, с первого взгляда, пищевой продукт имел громадное значение для английского общества, да и не только английского – чай становился все более популярным и на материковой Европе, и в далеком Новом Свете. Поэтому бизнесмен решил сделать акцент на производстве и доставке качественного товара, доступного по цене, и в 1890-ом зарегистрировал чайную компанию под брендом «Lipton». Стоит упомянуть, что сеть супермаркетов с таким же названием просуществовала свыше ста лет, и только в 1981-ом году она была выкуплена корпорацией Agrile Foods. Таким образом, в наше время Липтон – уже исключительно «чайное» имя.

Чайное детище компании «Lipton»
В конце девятнадцатого века начался бурный рост потребления чая, что и было подмечено Томасом Липтоном. Буквально за двадцать лет уровень продаж вырос более чем в два раза. Однако этот напиток оставался довольно дорогим удовольствием – и только с возникновением компании «Липтон» чай получил широкое распространение в небогатых семьях. Это стало возможным благодаря множеству нововведений в чайный бизнес. Например, сэр Липтон решил управлять не только доставкой и упаковкой чайного листа, но и непосредственным производством самого продукта. Для этого его компания приобрела плодородные плантации на Цейлоне, где произрастали лучшие по тем временам сорта чая. Качество отборного продукта, которое контролировалось структурами фирмы, сочеталось с дешевизной прямых поставок – поэтому продукт Липтона очень быстро захватил рынок. Также стоит отметить упор на рекламу – многочисленные слоганы, зарегистрированная торговая марка и особый дизайн упаковки. Почти кубические коробочки с изображением девушки с корзиной на голове, выполненные в фирменных желто-красных тонах, стали не только символом компании «Lipton», но и послужили отличной защитой от подделок. Специалисты, работавшие у Томаса Липтона, отмечали влияние происхождения воды для чая на конечный вкус напитка – поэтому была разработана целая система соотношения сортов чайного куста с регионами по типу питьевой воды, широко освещенная в рекламе под слоганом «Чай, который отлично подходит для воды в вашем городе».

«Lipton» в настоящее время
На сегодняшний день чай производства компании «Липтон» продается в 110 странах, занимая в основном нишу среднего по качеству, но довольно доступного по цене продукта. Плантации Липтона расположены не только на Цейлоне, но и в Индии, Китае, Кении.

С течением времени компания стала родоначальницей для нескольких популярных дочерних брендов:
• Lipton Yellow Label – старейшая марка чая Липтона. Чай этого типа представляет собой купажный набор из двадцати различных сортов чайного куста. Продается во всем мире – как в пакетиках, так и в рассыпном виде.
• Lipton Iced Tea – бутилированный готовый холодный чай, который долгое время потребители воспринимали в штыки, и только широкая реклама смогла продвинуть этот бренд на рынок. Для этого компания Липтона провела двухмесячную акцию бесплатной дегустации под слоганом «Не надо хаять, не попробовав!».
• Lipton Linea – молодая марка, появившаяся в 2008 году. Специально отобранные сорта чая с высоким содержанием кахетинов для людей, тщательно следящих за своим весом.
• Lipton Milk Tea – бутилированный холодный чай с добавлением молока (т.н. чай по-монгольски), почти неизвестный в Европе, но широко употребляемый на рынке Азии.
• Lipton White Tea – белый чай, специально ароматизированный фруктовыми или цветочными добавками. Продается в пакетиках, а также в бутилированном виде.

Томас Липтон и его компания всегда шли в ногу со временем, применяя современные технологии для развития и усовершенствования чайного ассортимента. Поэтому продукция «Lipton» радует своим вкусом и теплом не одно поколение любителей данного напитка.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: