1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Еда, рецепты, продукты и напитки
  4. Bacardi – прирученный дух флибустьерского моря

Bacardi – прирученный дух флибустьерского моря

486 0
Лола (автор)
Bacardi логотип бренда
Ром всегда ассоциировался с пиратством. Во времена распространения морского разбоя этот напиток был весьма грубым и неотесанным – как и сами «морские волки». В приличном обществе ром долгое время не употреблялся, и только появление в алкогольной промышленности фигуры дона Бакарди способствовало тому, что ром из напитка бродяг и разбойников превратился в нектар королей.

Изобретение «цивилизованного» рома
В начале девятнадцатого века многие промышленники и торговцы начали массово уезжать из пресыщенной, зажиточной Европы в далекий Новый Свет для открытия новых горизонтов в производстве и бизнесе. Одним из таких искателей удачи стал каталонец дон Факундо Бакарди, который решил переехать в зажиточный колониальный город Сантьяго-де-Куба. На островах Карибского моря ром всегда был популярен, но тогда он представлял собой довольно специфический напиток, с грубым и резким вкусом. Пираты не только употребляли его, но еще и использовали в качестве дезинфектанта, поэтому он был широко распространен на морских судах, но особо не почитался среди постоянных обитателей суши. Дон Факундо решил исправить это положение дел, так как ром любил, но считал недосточно обработанным. Предприимчивый испанец занялся частной перегонкой и активными поисками устранения неприятной крепости и послевкусия у рома. Первой победой Бакарди стало применение угольных фильтров, которое значительно смягчило вкус напитка. Далее дон Бакарди начал экспериментировать с выдержкой рома в различных бочках по разным технологиям и в конце концов нашел способ приготовления достойного рома, обладающего смягченным вкусом и великолепным послевкусием. Изготовленный по стандартам требовательного каталонца, напиток очень быстро вызвал ажиотаж у местных жителей, потому что не просто был отличным по вкусовым качествам, но и вообще резко отличался в лучшую сторону от классического рома. Тогда дон Факундо решил основать свою фирму, и в 1864 году на свет появилась «Bacardi & Compania», специализирующаяся на производстве чистого рома для светского общества.

Таким образом, настойчивость дона Бакарди не только способствовала созданию нового сорта карибского напитка, но и кардинально изменила культуру потребления рома.

Крылатый талисман на счастье
Двести лет назад колонии Нового Света отличались высоким уровнем неграмотности. Поэтому производители в маркетинговых целях делали акцент не столько на названии своего продукта, сколько на графическом символе. Вот и дон Бакарди к этому делу подошел основательно и в ходе тщательного обдумывания выбрал в качестве знака своей компании летучую мышь. Для того были свои причины – по поверьям кубинских индейцев летучие мыши приносят удачу, а в родной для Бакарди Каталонии эти мыши считались символом счастья и гармонии. Кроме того, существует легенда, что под крышей винокуренного завода Бакарди довольно скоро после строительства обосновалась целая колония этих животных. Жена дона Факундо посчитала это явление счастливым предзнаменованием и посоветовала мужу выбрать летучую мышь в качестве главного символа новой компании.
Как бы там ни было, в наши времена черная летучая мышь на бутылке с крепким алкоголем ассоциируется именно с ромом Бакарди, известным в 170 странах мира.

Производство рома Bacardi
Ром дона Факундо выпускается свыше ста пятидесяти лет, за это время на его производстве многое изменилось, но сам рецепт и основы технологии остались прежними – члены семьи Бакарди, до сих пор управляющие предприятием, верны традициям.

Главный упор все также делается на очистке рома качественными угольными фильтрами и особую технологию выдержки рома в специальных дубовых бочках. Жаркий тропический климат делает процесс выдержки своеобразным и коротким, молодая древесина белого дуба придает рому при такой температуре особый шарм и послевкусие.
По некоторым экономическим причинам на сегодняшний день производство рома «Бакарди» было перенесено в две страны – в 1931 году открылся завод в Мексике, а в 1936 – в Пуэрто-Рико. Весь процесс изготовления рома проходит на этих предприятиях – вплоть до выдержки. Готовый продукт в бочках развозят по заводам бутилирования – в Испанию, Германию, Бразилию и Панаму. Фирма тщательно следит за качеством своей продукции – контрольная лаборатория проверяет и сертифицирует товар на всех этапах производства, включая контрольную проверку бочек.

Популярные марки рома Bacardi
• Bacardi Superior. Светлый коктейльный ром, который вызревает 1–2 года в дубовых бочках и проходит двойную очистку через угольные фильтры. Характеризуется особой мягкостью и деликатностью вкуса, а также ароматом миндаля и ванили.
• Bacardi Gold. Оригинальная композиция из различных дистиллятов, имеющих сроки выдержки от двух до шести лет. Обладает специфическим и характерным вкусом, золотистым цветом, часто используется в смеси с колой.
• Bacardi Black. Темный ром, выдержанный четыре года. Имеет довольно мощный и классический вкус, употребляется любителями в чистом виде.
• Bacardi Limon. Сравнительно молодая марка, была разработана в последние годы. Для основы данного вида рома была взята традиция употреблять этот напиток с лимоном и льдом. Ром имеет сильный цитрусовый привкус, смягчающий общую крепость напитка.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: