Как подготовиться к ночной поездке на автомобиле?

Ночная поездка на автомобиле? Рано или поздно каждый автолюбитель сталкивается с необходимостью ночной поездки. Подготовиться к ней стоит заранее хотя бы потому, что ночное вождение не в пример сложнее дневного. Досадные мелкие дефекты, так легко устраняемые вами днем, становятся иногда «неподдающимися» в ночных поездках. Дожидаясь дневного света, вы потратите время впустую. Уж лучше заранее «подтянуть» слабые места и быть уверенным в автомобиле, как в танке.

В первую очередь занимаемся приборами освещения. Обязательно проверьте авторегулировку фар. Переключатель дальнего - ближнего света должен функционировать безотказно на все 100%. И запасные лампочки должны быть в ремкомплекте, а не в гараже. Несмотря на то, что автомобиль питается от генератора, техническому состоянию аккумулятора стоит уделить особо пристальное внимание — он должен быть полностью заряженным до начала планируемой поездки. Отражательный знак аварийной остановки, мощная переноска, подкапотная лампа, яркий и надежный фонарик — этими вещами автомобиль должен быть оснащен непременно.

Мудрым поступком считается установка светодиодных источников света вместо габаритных сигнальных ламп. Их энергоемкость в сотни раз ниже. В нештатной ситуации автомобиль на обочине будет «обозначать» себя длительное время. В таком же светодиодном исполнении стоит приобрести компактный и экономичный, с ярким белым свечением фонарик. По большому счету светодиодные «поворотники» обеспечат максимально экономичную аварийную сигнализацию. Автомобили последних моделей изначально укомплектованы световыми приборами эконом-класса.

Еще одна полезная идея — установка дополнительных фонариков и лампочек красного цвета для салонного освещения. Этим способом пользовались немецкие подводники двух Мировых войн. Так создавалась моментальная готовность к вахте при всплытии лодки или ночному наблюдению на перископной глубине. Зрение человека явственно теряет остроту вследствие яркой освещенности салона, которой неминуемо придется воспользоваться во время ночной остановки на дороге. И попытайтесь ездить в ночное время на автомобилях без тонированных стекол.

Перед ночным выездом водителю однозначно необходимо отдохнуть. Спиртное накануне поездки — табу!
Не так давно европейские ученые провели ряд любопытных экспериментов. Длительное ночное вождение даже профессиональных водителей вынуждает к совершению ошибок, свойственных за рулем нетрезвым автовдельцам. Результаты опытов стали основанием для ограничения на законодательном уровне длительности ночных поездок до 4, а то и 2 часов. Как будет «ездить» по ночам Европа — неизвестно. Но, стоит помнить, — они ничего не исследуют просто так, на голом месте.

При ночной езде стоит ограничить курение. Нисколько не помешает наполненный свежим кофе или чаем термос. Литр морковного сока, выпитый за несколько часов до ночной поездки, заметно откорректирует остроту ночного зрения в лучшую сторону.

Забрызганные дождевой водой и грязью фары время от времени необходимо протирать. Иначе незаметное водительскому глазу ослабление их светового потока может стать небезопасным. Не «частите» с переходом на ближний и дальний свет. При плотном встречном движении это бессмысленно (дорога и так неплохо освещается). А вот внезапный отказ переключателя лишит вас освещения совсем, что точно ни к чему хорошему на ночной дороге не приведет.

Перемещаться в ночное время стоит на скорости, сниженной раза в полтора по отношению к «дневному». «Качество» отечественных автобанов — поистине «стратегическое» оружие для врагов. Многочисленные колдобины, ямы, поваленные деревья приведут к весьма печальным (читай — «плачевным») последствиям. Обочины на влажной дороге опасны в дневное время, а ночью — еще опаснее. Не стоит увлекаться и «серединной» ездой. При каждом «встречняке» придется быстро принимать вправо. Это грозит потерей постоянного зрительного контроля над правой обочиной. А там — с дороги слетаем, все пакуются в деревянные «макинтоши» и в домах играет грустная музыка. Цинично? Но, более чем возможно!

В местах пересечений (примыканий) других дорог проявляйте чудеса бдительности. Пауки о восьми глазах, а значит, и вам на ночных перекрестках нужно столько же! Будет лучше, если, приближаясь к перекрестку, вы «сбросите» скорость до 60 (а лучше — 40) км. Так можно принципиально оценить дорожную обстановку. Еще большей осторожности требует проезд железнодорожных переездов. Если ваш маршрут предполагает такие пересечения, приведите автомобиль в исключительный порядок. В случае малейших повреждений откажитесь от поездки до полного их устранения. Коль скоро железнодорожных переездов не миновать, высадите пассажиров заранее, поезжайте самостоятельно, а, переехав пути, усадите всех на свои места.

Давайте себе периодический отдых. Хотя бы через 2 часа движения уступайте (по возможности) руль второму водителю из числа пассажиров. Конечно же, с правами и стажем вождения не меньше 2—3 лет. Если замены нет, отдохните в спокойном месте четверть часа. Не рискуйте останавливаться в подозрительных местах или подсаживать попутчиков. Мало ли кем они могут оказаться! Не прельщайтесь миловидностью и обещанием «отблагодарить» в денежном эквиваленте.

Ваш сотовый должен быть обязательно на связи. Расчетное время приезда-выезда из каждого пункта на маршруте должно быть известно близким или доверенным лицам. Похоже на военный марш-бросок? Жизнь так диктует!

По окончании ночной поездки предписывается полноценный отдых. Если это канун рабочей недели, заблаговременно выпишите отгул. Ночной «вояж» равноценен круглосуточной бессонной работе. Даже если вы не ощущаете сильной усталости.

Уже хорошо отдохнув, обязательно внимательно осмотрите автомобиль. На ночной дороге много всяких луж с чем-то никак «не полезным» металлу и краске. Лучше заметить все следы вовремя и устранить.

Видео:

Комментарии 0

Покупки в Интернете.ру
Навигатор:
Магазины | Отзывы | Статьи

Рубрикатор:
Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Авто, мото и скутеры / Как подготовиться к ночной поездке на автомобиле?