Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Авто, мото и скутеры / Бензин VS дизель (Часть 2)

Бензин VS дизель (Часть 2)

Что лучше бензин или дизель При приобретении машины у покупателя возникает вопрос, какой автомобиль лучше: на дизеле или бензине. Положительные и отрицательные моменты можно выявить у каждого из них. Первым появился автомобиль с бензиновым двигателем, а теперь существует много разновидностей такого двигателя. Многие автолюбители предпочитают автомобили на бензине, который производители постоянно совершенствуют. Дизель появился только в пятидесятых годах прошлого столетия и впервые был установлен на грузовую машину. Даже после замены воздушного компрессора на топливный насос, дизельный мотор из-за больших размеров не устанавливали на легковые авто. И сейчас, как правило, дизельные моторы стоят на грузовиках, джипах и других громоздких машинах. Для того чтобы сделать анализ двух двигателей, остановимся на принципах их работы.

Дизельный и бензиновый моторы имеют между собой много общего: у обоих имеются цилиндры, клапаны, поршни. Отличие этих двигателей заключается в том, что бензиновая машина заводится благодаря искре, а дизельная за счет самовозгорания из-за сильного сжатия. Это так происходит, поскольку во вспрыске у дизеля в цилиндр попадает воздух, который нагревается, после чего машина заводится. Благодаря этому у дизеля вырабатывается больше энергии. У бензиновой машины в цилиндр попадает сразу бензин, детонирующий самостоятельно под высоким давлением.

Дизельный двигатель имеет много положительных качеств. Коэффициент полезного действия у него намного выше, чем у бензинового (у дизеля – от 35 процентов, у бензина – 25 процентов). Это свидетельствует о прямой экономии топлива, тем более, дизель дешевле бензина. Отсюда следует, что, покупая автомобиль с дизельным двигателем, вы экономите вдвойне. А еще, при пробках на дорогах можно передвигаться вхолостую, что нельзя сделать на бензиновом авто. Если заправлять дизель качественным топливом, можно обойтись без капитального ремонта, проехав порядка пятисот тысяч километров.

Минусов у дизельного автомобиля практически не наблюдается. Правда, если бы «солярка» на заправках была качественной, а дороги нормальными, без выбоин и прочих изъянов, не пришлось тратиться на запчасти, которые, к сожалению, тоже бывают разных производителей (китайские и оригинальные) и, соответственно, разного качества. Из-за недоброкачественной солярки возникают проблемы у дизельного авто. Постепенно примеси, содержащиеся в дизельном топливе, попадают в ТНВД и форсунки, происходит износ этих запчастей, в результате чего объем расхода топлива увеличивается. К тому же это приводит к замене этих деталей, которые стоят недешево. Еще одним недостатком дизеля является выхлопная сажа, поэтому периодически рекомендуется менять сажевый фильтр, которого в бензиновых машинах нет вообще. Если необходимо заменить форсунки на дизельном авто, их цена во много раз будет превышать цену для бензиновых машин. К тому же из-за высокого шума и вибрации дизельные моторы уступают бензиновым. Все-таки дизельные автомобили по мощности уступают автомобилям с бензиновым двигателем, за исключением дизельных моторов с турбиной, у которых степень сжатия гораздо выше, чем у бензинового турбодвижка.

Сейчас остановимся на недостатках автомобиля с бензиновым двигателем. Хотя бензиновые авто более популярные в мире, чем дизельные, недостатков у них больше, чем у последних. В случае возгорания бензинового автомобиля опасность возникновения пожара выше, чем у дизельного авто. Тем более, если вы приобрели бензиновый автомобиль не из салона, а из «вторых рук», есть вероятность возникновения неполадок с проводкой, что может стать серьезной необратимой проблемой. Для дизельного авто в подобном случае могут возникнуть временные неприятности и неполадки, требующие ремонта проводки. Заправлять машину на бензине дороже, нежели дизельную, а цены на топливо растут. Если сравнивать стоимость запчастей для бензинового авто, здесь снова можно выявить минус: цены выше, чем у запчастей к дизелям, а все потому, что клапанов у дизельного авто меньше, чем у бензинового (8 клапанов у дизеля, около 20 у бензинового авто последних лет выпуска).

В заключение хочется отметить, что при выборе автомобиля первым делом лучше прислушиваться к собственным ощущениям. Это ваш выбор, который можно обсудить с друзьями, близкими, но вывод сделать лично. Если у вас уже были автомобили ранее, вы уже имеете представление, что вам нужно - бензин или дизель. Если вы все-таки решили брать дизельное авто, движок лучше выбирать нормальный, а не маленький. Изучите все характеристики понравившейся модели и решайте, стоит ли покупать автомобиль сразу или отложить приобретение до лучших времен.

Видео:

Комментарии 0