Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Авто, мото и скутеры / Практические советы по выбору подержанного автомобиля (Часть 2)

Практические советы по выбору подержанного автомобиля (Часть 2)

Практические советы по выбору подержанного автомобиля Прежде чем вы решите сделать выбор в пользу покупки того или иного автомобиля, есть несколько основных советов, которые помогут вам не допустить типичных ошибок. Для любого автомобиля главной характеристикой является состояние его двигателя и кузова, все остальное: аудиосистема, наличие климат-контроля, датчика дождя и света, полного электропакета и т. д. – это дополнительная комплектация.

Итак, отправляясь за покупкой, вам понадобится набор нехитрых инструментов:
- мел;
- плоская отвертка;
- небольшой магнит в тряпочке;
- рожковый ключ 10х12;
- две проволоки диаметром 1,2 мм и 3,4 мм;
- крестовая отвертка. А теперь приступим непосредственно к выбору подержанного автомобиля.

Проверка необходимых документов
Для начала стоит проверить техпаспорт понравившегося вам авто, где основное внимание следует уделить году выпуска и дате регистрации ТС, следующий этап – сверка номера кузова и двигателя. Особое внимание обратить на наличие сервисной книжки, там вы можете получить информацию о бывших владельцах автомобиля, своевременных прохождениях ТО, заменах масла и прочих видах сервисного обслуживания и ремонта. Год выпуска автомобиля можно проверить и самостоятельно, необходимо лишь узнать идентификационный номер (VIN), кроме того, у большинства иномарок данная информация указана на крепежах ремней безопасности.

Осмотр кузова
Осматривать автомобиль желательно при ярком дневном свете, его кузов должен быть чистым. Чтобы убедиться в том, что автомобиль не побывал в аварии, вам необходимо выполнить визуальный осмотр на наличие геометрических изъянов и изъянов в покраске. Для этого надо встать по линии правого, а затем левого борта автомобиля и присесть таким образом, чтобы поясная линия автомобиля была на уровне ваших глаз. Наличие каких-либо дефектов свидетельствует о том, что автомобилю случалось бывать в аварии. Слой краски на всех частях автомобильного кузова должен быть ровным, без переходов, особенно это заметно в солнечный день. Убедитесь, что краска под капотом и за уплотнителями того же оттенка, что и весь кузов.

Проверьте, как открываются капот и багажник, не возникает ли каких-нибудь сложностей при их закрытии. Также откройте и закройте все двери, при их закрытии вы должны слышать одинаковый звук. Имейте в виду, что ширина зазоров между деталями кузова должна быть везде одинакова.

Осмотр салона
В первую очередь проверьте работу системы зажигания и всех осветительных приборов и дополнительных опций (климат-контроль, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок и т. д.). Осмотрите обшивку салона, облицовку дверей и крыши, она должна плотно прилегать к кузовным элементам. В салоне не должно быть запаха сырости и влажных мест, особенно под ковриками. Для уверенности, что кузов нигде не протекает, можно вымыть автомобиль на автоматической мойке.

Осмотр подвески
При осмотре подвески необходимо уделить внимание амортизаторам, для этого удобнее заехать на автомобиле на эстакаду. Также обязательно осмотрите тормозные колодки, их износ должен быть равномерным и их толщина должна быть не меньше предусмотренной заводом-изготовителем. Выполните пробный прокат на автомобиле, прочувствуйте ход его движения. При движении и резком торможении автомобиль не должен уходить в сторону.

Осмотр двигателя
Для проведения более точного осмотра лучше осуществить мойку двигателя. Если это невозможно, а двигатель очень грязный, то вам придется осматривать его более тщательно. Двигатель обязательно должен быть сухим, не должно быть никаких подтеков и капель. Проверьте все шланги двигателя, на них не должно быть трещин и глубоких царапин, они должны плотно прилегать к деталям двигателя. Обязательно проверьте компрессию двигателя и уровень масла. Кстати, по состоянию масла можно определить изношенность двигателя, в нем не должно быть мелких частиц металла, их наличие говорит о сильной изношенности вкладышей коленвала. Также проверьте густоту масла, обычно сильно густое масло заливают в том случае, если имеются стуки в моторе, говорящие о серьезных неисправностях. Осмотрите двигатель в рабочем состоянии, из маслоналивной горловины не должны сильно выходить газы. Если это так, то имеется неисправность поршневых колец, или имеется нарушение вентиляции картера.

Обратите внимание на систему охлаждения. Из расширительного бачка не должны подниматься пузыри. Их наличие – верный признак того, что может быть изношена прокладка головки блока. Проверьте уровень антифриза и наличие в нем различных примесей. Осмотрите все крепежные элементы, они не должны быть покрыты коррозией.

Осмотр системы автомобиля при движении
Проверяем коробку передач, при переключении передачи должен раздаваться легкий щелчок, никаких посторонних звуков, особенно звука скрежета металла. Передачи должны переключаться легко и быстро.

Обязательно проверяем тормозную систему. Для начала тормозим быстро и резко, на асфальте следы торможения должны быть ровными и симметричными. Теперь тормозим медленно и плавно, при этом не должны ощущаться толчки на педали, и вы не должны слышать в салоне шум тормозных колодок.

Видео:

Комментарии 0