Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Стили / Стиль начала 20 века (1900-1910)

Стиль начала 20 века (1900-1910)

Стиль начала 20 века Особенным стиль двадцатого века стал во время Первой мировой войны. Именно в этот период поменялось абсолютно все, в том числе и люди, их внешний вид. Люди, относящиеся к среднему классу, стали играть большую роль в обществе. Женщины стали проявлять инициативу в общественных делах, а не только заниматься домашним хозяйством. Из-за многочисленных перемен они стали вести себя наравне с мужчинами.
Кроме того, что война оказала влияние на формирование нового стиля, этому поспособствовали творцы Высокой моды.

Основные особенности женской одежды
Одежда двадцатого века у женщин еще мало отличалась от нарядов прошлого века. Костюм состоял из корсета, на него надевалась верхняя часть платья. Юбки были длиной до пола, на бедрах - пышные, а сзади в виде складок. Из обуви барышни надевали остроносые туфли либо полусапожки на шнурках. Из аксессуаров использовались зонты, чулки, перчатки. Для вечернего наряда использовали перчатки длиной выше локтя.
Что касается материалов, то для обычной, повседневной одежды часто подбирали бархат, лен, шерсть в темных и светлых, пастельных оттенках. Очень актуальными в то время были разнообразные узоры и орнаменты, складки, банты, ленты, воланы.

Вечерние платья шили из кружева, шелка, сатина, муслина. Часто они отличались от обычных платьев глубоким декольте, были роскошно отделаны различными украшениями. Бижутерия подбиралась из жемчуга – колье или сережки.
В 20 веке богато и красиво декорировались женские шляпки. Затем они становились все более массивными. В качестве украшений для них брали крупные перья или даже чучела маленьких птиц. Но в США появилось много защитников пернатых, поэтому вскоре такое украшение отменили, вышел специальный закон о запрете ловли диких птиц.

Стиль модерн
Кутюрье были преданы стилю модерн, они считали, что идеалом красоты является сочетание роскоши и элегантности. Наряды ими предлагались с узким корсетом, с S – образным силуэтом. Это позволяло женщинам подчеркивать достоинства фигуры и скрывать недостатки. Например, визуально живот становился плоским, а бедра – более широкими. Но такие корсеты были неудобны и в них было трудно двигаться. Представительницы высшего общества не могли не обращать внимания на модные тенденции, поэтому неукоснительно следовали ей. Но, тем не менее, главным доказательством, что женщины хотели скорее избавиться от строгих правил являлось так называемое «чайное платье». Это был домашний наряд со свободным силуэтом, который позволял распустить корсет.
В 1900 году платья в стиле модерна были необычайно популярными. Их шили из красивых, приятных телу и полупрозрачных материй, таких как шелк, шифон. Под платье надевали корсет. Также в 20 веке было модно кружево «кроше».

Избавление от корсета
Дизайнер, который разработал идеальный вариант костюма без корсета, носил имя Поль Пуаре. В 1903 году он представил миру пальто прямого кроя. В этом же году известная танцовщица появилась на сцене в платье без корсета. В 1906 году Поль предложил дамам отказаться от корсета, вернул в моду высокую талию. Это было очень значимым моментом в мировой моде, так как раньше корсет был важной и неотделимой частью женского наряда. Со временем Поль заявил, что он не собирался избавлять женщин от ношения корсета, а просто хотел разработать что-то новое для красоты женщин. Но именно его творение смогло позволить представительницам прекрасного пола отказаться от корсета. Никому ранее не удавалось сделать этого – ни феминисткам, ни врачам.

Благодаря Полю двадцатый век начался с того, что перестали носить корсеты, а силуэт стал более свободным, а платья – естественными, они подчеркивали изгибы женского тела. Дизайнер делал талию все более высокой, а юбку – узкой. Дошло даже до того, что в 1910 году он создал настолько узкую юбку, что женщины практически не могли в ней двигаться, передвигались небольшими шажками. Из-за этого модель не имела особого успеха в мире моды. Сам Пуаре говорил, что освободил тело женщин, но сковал их ноги.

Пуаре много сделал интересного и полезного, это именно то, что мы называем стилем начала двадцатого века. Он создал широкие брюки, юбку с зауженным низом, тюрбаны. В 1911 году он представил миру этнические костюмы Индии и Китая, а также юбку - брюки. Пуаре вдохновлялся культурой Востока, поэтому разрабатывал все новые и новые модели. Это были и кимоно, и свободные брюки, а также узоры и яркие цвета.

Рубеж 19-20 века
На рубеже 19-20 века стали очень модными иллюстрации. В журналах моды новости часто преподносились читателям в виде иллюстраций. Ну а знаменитый кутюрье Поль Пуаре первый кто выпустил свои собственные сборники иллюстраций. Всего их было два – «Платья от Поля Пуаре» и «Вещи от Поля Пуаре». В то время веера использовались для рекламы Модных домов. Жанна Пакен для этого специально приглашала трех известных иллюстраторов, они и создали ее изображения на веерах.

В Париж стали приезжать даже журналисты, покупатели модной и стильной одежды.
Во время войны женщины стали выполнять мужские обязанности, это отразилось и на их внешнем виде. Они стали работать, получать образование. Когда война была окончена, многие мужчины вернулись на работу, но женщины не вернули старые традиции. Что касается мира моды, то тут общество приняло эстетику авангарда. Дизайнер Поль Пуаре после окончания войны перестал быть модным.

Видео:

Комментарии 0