1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. «Lotus» - история бренда компании

«Lotus» - история бренда компании

559 0
Вероника-1234 (автор)
логотип бренда Lotus
Создание популярного бренда
«Lotus» - известный бренд, выпускавший знаменитые модели гоночных автомобилей во второй половине прошлого века.

Британская автокомпания «Lotus Engineering Co» была основана в 1953 году Брюсом Колином Чепменом. Она изначально была ориентирована на производство спортивных и гоночных авто. Самой известной на то время моделью этого производителя, запущенной в массовое производство, стал Lotus 7 (1957 г.) Хотя надо отметить, что до этого компанию преследовали значительные неприятности.

После удачного выпуска гоночного Lotus 8, в производство была запущена следующая модель – Lotus 9. Но случился непредвиденный инцидент. При управлении самим Чепменом на 24-часовой гонке в Ле-Мане «9» автомобиль вылетел с трассы. Но данный факт никак не повлиял на дальнейшее развитие компании, потому как Брюс был идейно привязан к своей работе по проектированию гоночных авто. Он с большим энтузиазмом продолжил дело по усовершенствованию своих автомобилей.

Так был выпущен Lotus 11 (1955 г) с новым обтекаемым кузовом, силовым агрегатом мощностью 84 лошадиных силы и объемом 1098 кубических сантиметров. На данной машине начал свое продвижение в спорте такой известный гонщик, как Грехем Хилл, который позже стал даже двукратным чемпионом Формулы-1. Что примечательно, Lotus 11 при средней равной скорости в 160 км/ч показывал расход топлива в один литр на 11,5 км. В то время этот показатель был очень незначительным, что было хорошим преимуществом перед конкурентами.

В октябре 1957 года на автошоу в Лондоне Чепмен представляет новую модель – Lotus Elite. Это авто произвело большое впечатление на присутствующих. Данная модель представляла собой роскошное купе, изготовленного из стеклопластика, что в то время было революционной технологией. На авто стоял 4-х цилиндровый мотор «Ковентри Клаймекс» с мощностью 76 лошадиных сил и объемом 1216 кубических сантиметров. Число оборотов равнялось 6 100 об/мин. Elite мог «выдать» 200 км/ч при полном контроле за дорогой.

С выпуском этой модели Lotus Брюс Чепмен получил большую популярность и признание в Европе. Но амбициозный изобретатель планировал создавать автомобили, конкретно ориентированные именно на автоспорт. Началось производство машин для Формулы-Юниор, а впоследствии был построен новый Lotus 12 (1957 г.), с приходом которого открылась эпоха создания машин для Формулы-1.

Производство автомобилей для автогонок
Производство машин Lotus для Формулы-1 официально началось в 1958г. Но всемирную славу, как производителя гоночных авто для выступления на этих гонках, концерну принес Lotus 25 (1961 г.). Спустя некоторое время эта модель вошла в список легенд автоспорта. Одной из новинок стало то, что гонщик, по аналогии с пилотами самолетов, располагался в кабине полулежа. При этом руки у него были максимально вытянуты. В 1963 году за рулем этого авто известный Джим Кларк победил в Формуле-1. После этого Lotus бесспорно поднялся на верхушку автомобильного спорта. Параллельно конструкторы предприятия создают двухместный Lotus Elan.

1962 год. Компания выпускает модель – Lotus Elite S-2.

1965 год. Новый Lotus 38, пилотируемый Джимом Кларком приходит первым на гонках «Инди 500», проводившихся в США.

В дальнейшем инженер-конструктор Lotus Филипп Морис предлагает интересную модель с газовой турбиной на полном приводе. При этом коробка переключения передач и сцепление отсутствовали.

Впрочем, не все было так безоблачно, история знает несколько трагических событий, происшедших с автомобилями, выпускаемыми в то время предприятием Lotus.

Так, в 1968 году один из лучших пилотов того времени и любимчик всех болельщиков Джим Кларк разбивается на гонках Формулы-1. Хотя в этом же году другой гонщик Lotus выигрывает чемпионат мира.

1970 год. Очень большая трагедия произошла с пилотом автогонок Йохеном Риндта. Он, двигаясь на Lotus 72, на огромной скорости в 280 км/ч разбивается об ограждение.

Череда этих происшествий взбудоражила мировую общественность. И вплоть до 1973 года концерн Lotus успевает выпустить порядка 2900 автомобилей четырех разных серий. Далее лицензия на производство машин Lotus передается компании «Caterham Сar Sales». Победы в Формуле-1 уходят после этого, но происходит выпуск нескольких новых серийных автомобилей.

1978 год. Еще один автогонщик Ронни Петерсон разбивается. Он ехал на новом Lotus 79, который в те годы мог оказаться на пьедестале лучших гоночных автомобилей.

Закат кампании?
В 1982 году Брюс Колин Чепмен умирает в возрасте 54 года. Он всю свою недолгую жизнь посвятил развитию компании Lotus и работал не покладая рук. После смерти своего лидера в компании наблюдается спад на производстве. Однако Lotus выпускает последнюю машину для Формулы-1, при управлении которой известный пилот Айртон Сена берет призовое место на чемпионате мира. Впоследствии компания переходит под «крыло» концерна Proton. Сейчас она выпускает различные спортивные купе, не направленные на выступления в гонках.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: