Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Секреты покупок в Интернете / Поиск товара в интернет-магазинах – покупка офф-лайн

Поиск товара в интернет-магазинах – покупка офф-лайн

Поиск товара в интернет-магазинах – покупка офф-лайн Для миллионов людей во всем мире совершать покупки в интернет-пространстве давно стало столь же привычным делом, как и традиционный шопинг. Стремление потребителей совместить преимущества обоих способов приобретения товаров привело к формированию определенной модели покупательского поведения, именуемой в маркетинге как ROPO или, иначе говоря, поиск он-лайн- покупка офф-лайн. Суть ее заключается в том, что поиск той или иной вещи, информации о ее свойствах, характеристика и стоимости осуществляется в сети интернет, а ее покупка производится в привычном магазине.

Преимущества модели покупательского поведения ROPO
Практика показывает, что поиск нужных товаров он-лайн гораздо удобнее, информативнее и проще, чем офф-лайн. Преимущества такой модели покупательского поведения очевидны. Так, прежде всего, покупатель принимает решение полностью обдуманно, не рискуя стать жертвой сиюминутно возникшего желания или поддаться на уговоры предприимчивого продавца. Как правило, человек, имея конкретную потребность купить что-либо, изучает рынок предложений, выбирая самый подходящий для него вариант. Во-вторых, таким нехитрым способом можно выяснить, какими недостатками отличается понравившаяся вещь, потратив немного времени на изучение отзывов о ней других людей.

В-третьих, он-лайн поиск существенно экономит время, избавляя от необходимости ходить по разным торговым объектам в поисках нужного товара. И, наконец, в интернете можно найти самую выгодную цену на товар, сравнив несколько предложений, актуальных для региона проживания покупателя. Зачастую оказывается так, что заказать товар из другого города окажется дешевле, чем покупать его в своем, даже с учетом расходов на его доставку. Однако отказ потребителя от совершения покупки в интернет-магазине, характерный для феномена ROPO, есть ни что иное, как проявление консерватизма и желания перед внесением оплаты за покупку непосредственно посмотреть на нее.

Кому присуща модель покупательского поведения ROPO?
Статистические исследования показали, что подобное покупательское поведение свойственно жителям крупных городов с высшим образованием, в возрасте от 30 до 45 лет, 80% из которых составляют мужчины. Психологи объясняют это тем, что данной категории людей свойственно подходить к совершению покупок со здоровым прагматизмом, взвешивая и обдумывая свое решение, но, тем не менее, интерактивные способы шопинга для них остаются инновацией, к которой принято относиться с опаской и некоторой долей недоверия. Исключение здесь составляют три случая:

когда стоимость товара в розничной сети продаж оказывается ниже, чем на он-лайн ресурсе;
когда речь идет о покупке специфического продукта, описать словами все значимые характеристики которого невозможно (парфюм, косметика, и др.);
когда индивидуальные особенности покупателя (нестандартная фигура) требуют примерки.

Такой подход более всего оправдан, когда речь идет о совершении дорогостоящей покупки, такой как бытовая техника, предметы мебели, автотранспорт, косметика и тому подобное. Правильное и своевременное применение указанной модели поведения является проявлением покупательской культуры и здравого смысла, а также заставляет продавца предлагать действительно качественную продукцию, чтобы не потерять доверия потребителей и не уронить деловую репутацию. Феномен ROPO дает уникальную возможность быстро составить объективное представление о всех актуальных предложениях по интересующей покупателя группе товаров, оценить плюсы и минусы каждого и перед совершением покупки еще раз лично убедиться в правильности выбора и до расчета видеть, что приобретается.

Комментарии 0