Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Секреты покупок в Интернете / Альтернативный способ шопинга: поиск офф-лайн – покупка он-лайн

Альтернативный способ шопинга: поиск офф-лайн – покупка он-лайн

Альтернативный способ шопинга: поиск офф-лайн – покупка он-лайн Одной из самых распространенных сегодня моделей покупательского поведения является поиск офф-лайн – покупка он-лайн, которая заключается в том, что формирование потребности и принятие решения о покупке происходят стихийно. Как правило, потребитель, посещая традиционные магазины находит нечто, привлекающее его внимание В значительной степени формированию такого внезапного спроса способствует грамотная работа мерчендайзера, продавца, ненавязчивая реклама, акционные предложения и тому подобные ухищрения.

Однако покупателю здесь все же присущ здоровый прагматизм и торопиться расстаться со своими деньгами он не станет, как бы ни старались менеджеры торгового зала. Клиент внимательно выслушает, задаст массу вопросов, потребует для изучения каталоги и непременно поинтересуется возможностью получить скидку, но оформит покупку в интернет-магазине, взвесив в спокойной обстановке все за и против, а также выбрав самую низкую цену и выгодные условия, такие как бесплатная доставка, установка или сервисное обслуживание покупки.

Преимущества и недостатки модели покупательского поведения поиск офф-лайн – покупка он-лайн
Как показывает практика при таком подходе к шопингу процент разочарований после получения товара минимален, так как еще на стадии выбора и формирования покупательского намерения, человек лично видел то, что собирается купить. Во-вторых, ему не нужно заботиться о транспортировке заказа, так как интернет-магазин берет такие вопросы на себя, что немаловажно, особенно, если речь идет о крупногабаритном товаре. И, наконец, потребитель защищен от вероятности приобретения бесполезного и ненужного ему предмета, так как имеет достаточно времени на обдумывание принятого решения. Тем не менее, такая модель поведения далека от совершенства и существенно ограничивает выбор.

Прежде всего, имеется в виду, что покупатель изучает узкий круг товаров, попавший в его поле зрения в конкретном торговом центре, в то время как в интернете он мог бы просмотреть куда более внушительный перечень аналогичных товаров, в том числе тех, которые отсутствуют в регионе его проживания. Примечательно, что поиск офф-лайн ограничивается посещением от 3 до 5 торговых объектов, в то время как в сети интернет их число на порядки больше, а, следовательно, процесс поиска эффективнее. Также поход по магазинам отнимает гораздо больше времени, чем серфинг по торговым интернет-ресурсам и сопряжен с необходимостью отвлекаться от работы, домашних дел или иных занятий.

Типичные представители модели поиск офф-лайн – покупка он-лайн
Шопинг по схеме поиск офф-лайн – покупка он-лайн обычно осуществляют молодые люди, не чуждые интерактивных технологий, успевшие приобрести определенный жизненный опыт и не доверяющие громким рекламным лозунгам. Как правило это мужчины в возрасте от 25до 30 лет, получившие высшее образование. Женщинам крайне редко свойственен такой прагматизм и они лишь в двух из десяти случаях откажутся от немедленного приобретения понравившегося им товара из-за желания обдумать решение о покупке.

Иногда аналогичная модель поведения характерна тем покупателям, которые уже определились с выбором конкретной вещи от того или иного производителя, ориентируясь на информацию, полученную из СМИ, по совету знакомых или из иных соображений и отправились в магазин затем, чтобы иметь возможность оценить внешний вид и некоторые нюансы продукта, а также сравнить, где выгоднее его купить: в интернете или реальном магазине.

Комментарии 0