Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Секреты покупок в Интернете / Маркетинговые штучки, или почему женщины покупают чаще

Маркетинговые штучки, или почему женщины покупают чаще

Маркетинговые штучки, или почему женщины покупают чаще Большинство покупок совершают женщины. Именно на них ориентированы все хитрости специалистов по успешным продажам.

Ароматные сладкие шарики с молочным орехом внутри, осыпанные кокосовой стружкой; шоколадные батончики с нугой; сливочное мороженое с вишневым джемом – все это проделывает долгий путь, прежде чем попасть на прилавки. У вас уже потекли слюнки? Поздравляем – вы женщина! Тысячи маркетологов работают, чтобы соблазнить вас.

Все дело в шляпе
Оказывается, направленность маркетологов на женскую аудиторию основана на научно обоснованных фактах. Все дело в анатомическом строении мозга и в том, как он воспринимает информацию. Так, исследователями давно выявлена закономерность: мужчины берут то, что действительно нужно, а женщины под влиянием эмоций – то, что нужно и все остальное заодно.

Вторая причина того почему женщин ведутся чаще на уловки специалистов по маркетингу – психология. Мужчина поступает следующим образом: решил-купил. У женщины несколько другая схема: решила-обсудила с подругами-подумала-потрогала-обсудила-купила.

Путь женщины в магазине, начинаясь от входа и заканчивая кассой, идет извилистой запутанной тропой. Магия маркетинговых трюков окутывает ее со всех сторон, включаются все пять чувств, а иногда срабатывает и шестое. Отсюда – все те покупки, которые не планировались.

Путь мужчины мимо прилавков, ломящихся от изобилия, уверен, поступь его тверда. Пришел купить спички и хлеб – он это и купит, но ничего больше. Бывают исключения, но они не идут в сравнение с общей тенденцией.

Увидеть, услышать, потрогать – купить
Визуалы, аудиалы, кинестетики – эти три типа с точки зрения ощущений досконально изучены маркетологами. Полученная ими информация в ходе многочисленных исследований и анализов щедро внедряется в Маркетинговую стратегию. И как результат – миллиардные обороты компаний.

Женщина делает множество покупок под влиянием эмоций. Когда она входит в магазин, ее атакуют сотни незаметных на первый взгляд лукавых приемов. Хорошо продуманное освещение, интенсивное в одном месте, приглушенное в другом; ритмичная музыка, заставляющая проникнуться ощущением собственной востребованности. Это самые явные мотиваторы.

Красочное оформление торгового зала, правильно разложенный товар на полках, услужливый персонал – все направлено на то, чтобы как можно больше продать. Женщина доверяет своим эмоциям или же идет у них на поводу. Она обязательно купит ненужную ей блузу (10-ю по счету в гардеробе), если фактура приятная на ощупь или этикетка содержит сведения о том, что вещь выполнена из натурального шелка.

Мужчина приобретет именно то, что ему нужно. Он не будет часами бродить по рядам. Ему нужны были черные брюки – он купит их, не обращая внимания на все то, что так важно для женщины (брэнд, модель, состав, оттенок, наличие у подруг, мода и т.д). Лишь бы размер подошел.

Престиж
Вот здесь мнения обоих полов зачастую сходятся, но только в одной точке соприкосновения. Автомобиль класса люкс, стильная одежда от кутюрье, отдых на элитных курортах – весь этот товар приобретается для того, чтобы подчеркнуть свой статус, но есть различия в его приобретении между мужчинами и женщинами.

Сильный пол приобщается к этим вещам только когда действительно может себе это позволить, когда он находится на соответствующем уровне жизни. А женщина? Ей все равно, сколько у нее денег. Если она захотела платье Valentino за 90 тысяч, то она обязательно купит его, ведь оно отлично будет смотреться с ее новой сумочкой.

Для слишком грамотных
Великолепно продуманные торговые ряды ведут мимо красиво оформленных прилавков, где каждый предмет кричит о том, какой он полезный, необходимый, экологически чистый. Порою надписи на товаре доходят до абсурда, но женщина этого не замечает.

С некоторых пор женщины, подковавшись информацией о здоровой продукции, тщательно рассматривают этикетки, изучают ингредиенты, не подозревая о том, что и здесь уже оставил свой след специалист по убеждению.
Питьевая вода априори не может содержать ГМО, но волшебный штамп «без ГМО» увеличивает продажу в несколько раз.

Мужчине все это безразлично. В то время как обе половинки мозга его прекрасной спутницы вступают в конфликт друг с другом и с подсознанием, у него работает только левое полушарие, которое отвечает за решение. Нужна вода – пожалуйста.

Будьте осмотрительны
Остается посоветовать одно. Если вам нужно купить только хлеб, закрывайте глаза, влетайте в магазин и добежав до хлебных полок, хватайте буханку – и к выходу через кассу.

Но будьте осторожны. Здесь вас подстерегает множество вкусных пирожных и булочек, решив купить которые, вы вспомните, что вам нужен «Настоящий 100% цейлонский чай». О! Какой прелестный заварочный чайник прямо на соседней полке рядом с чаем! Так-то.

Комментарии 0