1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Секреты покупок
  4. Маркетинговые штучки, или почему женщины покупают чаще

Маркетинговые штучки, или почему женщины покупают чаще

1215 0
анюта (автор)
Маркетинговые штучки, или почему женщины покупают чаще
Большинство покупок совершают женщины. Именно на них ориентированы все хитрости специалистов по успешным продажам.

Ароматные сладкие шарики с молочным орехом внутри, осыпанные кокосовой стружкой; шоколадные батончики с нугой; сливочное мороженое с вишневым джемом – все это проделывает долгий путь, прежде чем попасть на прилавки. У вас уже потекли слюнки? Поздравляем – вы женщина! Тысячи маркетологов работают, чтобы соблазнить вас.

Все дело в шляпе
Оказывается, направленность маркетологов на женскую аудиторию основана на научно обоснованных фактах. Все дело в анатомическом строении мозга и в том, как он воспринимает информацию. Так, исследователями давно выявлена закономерность: мужчины берут то, что действительно нужно, а женщины под влиянием эмоций – то, что нужно и все остальное заодно.

Вторая причина того почему женщин ведутся чаще на уловки специалистов по маркетингу – психология. Мужчина поступает следующим образом: решил-купил. У женщины несколько другая схема: решила-обсудила с подругами-подумала-потрогала-обсудила-купила.

Путь женщины в магазине, начинаясь от входа и заканчивая кассой, идет извилистой запутанной тропой. Магия маркетинговых трюков окутывает ее со всех сторон, включаются все пять чувств, а иногда срабатывает и шестое. Отсюда – все те покупки, которые не планировались.

Путь мужчины мимо прилавков, ломящихся от изобилия, уверен, поступь его тверда. Пришел купить спички и хлеб – он это и купит, но ничего больше. Бывают исключения, но они не идут в сравнение с общей тенденцией.

Увидеть, услышать, потрогать – купить
Визуалы, аудиалы, кинестетики – эти три типа с точки зрения ощущений досконально изучены маркетологами. Полученная ими информация в ходе многочисленных исследований и анализов щедро внедряется в Маркетинговую стратегию. И как результат – миллиардные обороты компаний.

Женщина делает множество покупок под влиянием эмоций. Когда она входит в магазин, ее атакуют сотни незаметных на первый взгляд лукавых приемов. Хорошо продуманное освещение, интенсивное в одном месте, приглушенное в другом; ритмичная музыка, заставляющая проникнуться ощущением собственной востребованности. Это самые явные мотиваторы.

Красочное оформление торгового зала, правильно разложенный товар на полках, услужливый персонал – все направлено на то, чтобы как можно больше продать. Женщина доверяет своим эмоциям или же идет у них на поводу. Она обязательно купит ненужную ей блузу (10-ю по счету в гардеробе), если фактура приятная на ощупь или этикетка содержит сведения о том, что вещь выполнена из натурального шелка.

Мужчина приобретет именно то, что ему нужно. Он не будет часами бродить по рядам. Ему нужны были черные брюки – он купит их, не обращая внимания на все то, что так важно для женщины (брэнд, модель, состав, оттенок, наличие у подруг, мода и т.д). Лишь бы размер подошел.

Престиж
Вот здесь мнения обоих полов зачастую сходятся, но только в одной точке соприкосновения. Автомобиль класса люкс, стильная одежда от кутюрье, отдых на элитных курортах – весь этот товар приобретается для того, чтобы подчеркнуть свой статус, но есть различия в его приобретении между мужчинами и женщинами.

Сильный пол приобщается к этим вещам только когда действительно может себе это позволить, когда он находится на соответствующем уровне жизни. А женщина? Ей все равно, сколько у нее денег. Если она захотела платье Valentino за 90 тысяч, то она обязательно купит его, ведь оно отлично будет смотреться с ее новой сумочкой.

Для слишком грамотных
Великолепно продуманные торговые ряды ведут мимо красиво оформленных прилавков, где каждый предмет кричит о том, какой он полезный, необходимый, экологически чистый. Порою надписи на товаре доходят до абсурда, но женщина этого не замечает.

С некоторых пор женщины, подковавшись информацией о здоровой продукции, тщательно рассматривают этикетки, изучают ингредиенты, не подозревая о том, что и здесь уже оставил свой след специалист по убеждению.
Питьевая вода априори не может содержать ГМО, но волшебный штамп «без ГМО» увеличивает продажу в несколько раз.

Мужчине все это безразлично. В то время как обе половинки мозга его прекрасной спутницы вступают в конфликт друг с другом и с подсознанием, у него работает только левое полушарие, которое отвечает за решение. Нужна вода – пожалуйста.

Будьте осмотрительны
Остается посоветовать одно. Если вам нужно купить только хлеб, закрывайте глаза, влетайте в магазин и добежав до хлебных полок, хватайте буханку – и к выходу через кассу.

Но будьте осторожны. Здесь вас подстерегает множество вкусных пирожных и булочек, решив купить которые, вы вспомните, что вам нужен «Настоящий 100% цейлонский чай». О! Какой прелестный заварочный чайник прямо на соседней полке рядом с чаем! Так-то.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: