1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. История автомобильного бренда «Bugatti»

История автомобильного бренда «Bugatti»

594 0
lik5 (автор)
История автомобильного бренда Bugatti
В ряду европейских и американских компаний, признанных лидеров и пионеров технологий и дизайна, возникших на заре XX века, компания Bugatti весьма известна. В течение столетия нетривиальные автомобили создаются для неординарных людей, наделенных уверенностью в себе, вкусом и определенным благосостоянием. Модели Bugatti вряд ли подходят для семейных путешествий, и в их салонах вы не увидите детских автомобильных кресел.

Своим возникновением в 1909 году компания обязана инженеру по профессии, но художнику по жизни Этторе Бугатти (Ettore Bugatti), слившему воедино роскошь и средство передвижения в своих творениях. Одно из первых детищ — Bugatti Type 13 — удостоилось почетного второго места на первенстве 1911 г. French Grand Prix. Модель выиграла у конкурентов благодаря простотой в управлении и невероятной скорости в 100 км/ч. Это было единственным достижением компании до начала Первой Мировой — все исследования приостановились до разрешения военного конфликта в Европе.

Преодолев послевоенный хаос, в 20-х Bugatti презентует Type 35 GP, ошеломившую всю Европу на долгое время полутора тысячами неизменных побед в ралли и гонках на трассах любой степени сложности. Ее точеные, элегантные формы не скрывали гоночного предназначения. Далее появился Type 40 (с двигателем на 4 цилиндра) — "Morris Cowley", а в 1927 г. автомобильный рынок пополнился амбициозным красавцем Type 41 по имени La Royale, расширенная до 4,27 м колесная база которого сделала его незаменимым для загородных поездок и городских улиц. К тому времени легкость в управлении автомобилями стала признанной визитной карточкой Bugatti. Дизайн автомобиля был просто сногсшибательным — для изготовления и отделки колес и их спиц использовались настоящие рояльные струны!

Спортивные марки Bugatti — Type 35B, Type 43 (с наддувом) и Type 44 укрепили безупречную репутацию их производителя, хотя громкой славы своих предшественников не снискали.

Славные традиции Type 40 продолжили две модели нового ряда, несправедливо названные Bug за кажущуюся внешнюю неуклюжесть. Это был именно тот случай, когда полностью подтвердилась истина об обманчивости внешнего вида — автомобиль, даже не будучи официальным победителем гоночных турниров, регулярно возглавлял списки фаворитов.

Линейка авто Bugatti Type триумфально шествовала по Европе. А Европа того времени сходила с ума в поиске решений увеличения мощности. Компания Bugatti со свойственной только ей ненавязчивой элегантностью явила в 1931 г. новинку — Type 50 с уникальным 8-цилиндровым 5-тилитровым двигателем в 250 л. с. (с двойной головкой цилиндров). Правда, без американских исследований не обошлось.

На протяжении нескольких лет Bugatti безуспешно пытался завоевать верхние ступени гоночных пьедесталов. Но не складывалось, не получалось. Начавшийся 1937 г. осуществил мечты разработчиков о долгожданном триумфе. Обладатель заниженного шасси и двигателя объемом 3,3 л Type 57 победил на Le Mans 24 Hours в жесткой борьбе с Talbot, Alfa Romeo и Lagonda. Для любителей роскошных городских поездок Bugatti выпустил Type 46 — фантастический "Petit Royale" – уменьшенную модель "La Royale".

Спустя некоторое время на суд автолюбителей представили обновленный Type 57 – Type 57SC Atlantic, все модификации которого в каталогах производителя держатся до сего дня.

Военный период Второй Мировой компания Bugatti, как и прочие автомобильные концерны, пережила без особенных достижений. Сократившийся в послевоенные годы выпуск автомобилей люкс-класса поставил компанию Bugatti перед лицом финансового краха. В 1947 г. о ней заговорили снова благодаря выпуску модели Type 73, оснащенной 4-цилиндровым двигателем объемом 1488 см3.

В 1963 г. закончилась независимость компании — предприятия Bugatti были куплены фирмой Hispanu-Suiza, некогда безуспешно занимавшейся выпуском роскошных автомобилей и в конечном итоге прекратившей все автомобилестроительные работы. Это положило конец истории "Molsheim Bugatti" (фамильного дома Бугатти), но нисколько не означало финала Bugatti — прославленной марки гоночных автомобилей.

Bugatti суждено было возродиться в конце 80-х. Легендарное имя вновь на слуху после появления мощного неординарного автомобиля, не имевшего никаких совпадений с классическими абрисами прошлого, — EB110 и его спортивной модификации EB110 SS, готовой преодолеть рубеж 322 км/ч. Они были выпущены к 110-летию со дня рождения отца-основателя Этторе Бугатти.

В 1999 г. бренд Bugatti был приобретен автоконцерном Volkswagen. Первой презентованной моделью стал стеклопластиковый купе EB118. Дебют седана EB218 состоялся в том же 1999 г. на Женевском автосалоне. Его главной исключительной особенностью был алюминиевый кузов, изготовленный по ASF-технологии от Audi. Далее был прототип EB 18/3 Chiron, продемонстрированный на Франкфуртском автосалоне и EB 18/4 Veyron — суперавто, представленное концерном VW в Токио.

Бренд Bugatti — воплощение эксклюзивности, элегантной роскоши и стиля, смелая трактовка образа мыслей отца-основателя — «искусство на колесах в лучших традициях наследия марки».

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: