Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Секреты покупок в Интернете / Предпраздничный интернет-шопинг – «успеть схватить» или справиться и не потерять?

Предпраздничный интернет-шопинг – «успеть схватить» или справиться и не потерять?

Предпраздничный интернет-шопинг – успеть схватить или справиться и не потерять? Предпраздничные дни – пора спешных покупок для многих людей. Этому явлению уже не первый век, равно как и связанной с этим активизации продавцов. Что ж, оба желания абсолютно естественны, со стороны покупателей – успеть совершить необходимые (или кажущиеся необходимыми) покупки, а при случае и воспользоваться скидками и рекламными акциями. Со стороны продавцов – активизировать продажи и поработать на рекламу, а значит и на будущее своего бизнеса. Сложности и проблемы продавцов – тема для серьезного исследования. Но здесь хотелось бы рассмотреть возможные проблемы «предпраздничных покупателей».

Сложность первая, актуальная как для покупок «в реале», так и для интернет-шопинга – поспешность решений, вызванная нехваткой времени. Особенно это усугубляется тем, что во многих случаях предпраздничные дни совпадают с некоторой «запаркой» на работе, когда сил и времени не хватает ни на поиск идей, ни на вдумчивое путешествие по сайтам. А для покупок через интернет ситуация осложняется еще и тем, что в большинстве случаев они требуют запаса времени исчисляемого в лучшем случае сутками-двумя, в худшем – неделями.

Значит – обязательным правилом для удачного приобретения через интернет к празднику является заблаговременность. Впору ставить себе напоминания за две-три недели до праздника: пора делать покупки.
Из этих проблем плавно вытекает еще одна, которой, впрочем, можно избежать даже при острой нехватке времени.

Опасность так называемого кибермошенничества.
Стать жертвой мошенников, конечно, можно и совершенно независимо от даты, но именно в предпраздничном ажиотаже многие оказываются особенно уязвимы в психологическом плане. Ничего в этом постыдного нет – людям свойственно будучи в приподнятом настроении, помноженном на спешку, менее критично подходить к любому выбору, в том числе и к выбору продавца. Но если покупка в обычном магазине позволяет хотя бы пощупать руками то, за что отдаешь деньги, то интернет-шопинг как правило подразумевает «утром деньги – вечером стулья». Поэтому, несмотря на грядущие праздники нужно стараться сохранять трезвый подход к делу. К примеру, один из официальных интернет-ресурсов полиции в Польше счел нужным опубликовать рекомендации именно для пострадавших от недобросовестных «продавцов», подчеркивая, что в преддверии праздничных дней количество заявлений об интернет-обмане заметно возрастает. Причем варианты могут быть какими угодно – от присылки пиратского диска вместо оригинального, до бандероли со старыми газетами или камнем вместо оплаченного товара.

Нет, все же основная масса интернет-продаж ведется вполне добросовестно, но, согласитесь, этому способствует наша собственная разумная осторожность. Мы стараемся прибегать к услугам реально существующих продавцов, рекомендованных хотя бы знакомыми знакомых, и внимательно присматриваемся к каждому малоизвестному продающему ресурсу. Вот только порой осторожность отказывает…

Этот момент с каждым годом затрагивает все большее количество людей, потому, что число он-лайн предпраздничных продаж растет куда интенсивнее, чем тот же показатель для продаж обычным путем. В частности, в США «киберпонедельник» (то есть понедельник перед Рождеством) обязательно знаменуется взлетом интернет-шопинга на совершенно фантастические показатели – до 18 %.
Шанс переложить хотя бы часть забот на услужливые интернет-магазины, обещающие быструю обработку и добросовестное выполнение заказа особенно привлекателен при и так загруженном жизненном распорядке. А ведь на ряде ресурсов можно сделать покупку еще и ощутимо дешевле, не говоря уж о возможности купить товар, который на прилавках доступных магазинов и вообще не встретить.

Шопинг-трип по сайтам – еще и прекрасная возможность разжиться новыми идеями для подарков близким и себе любимому. Но возникает дополнительный соблазн: « у меня еще такого не было, и ни у кого из знакомых нет». Ну и когда ж поддаваться невинным соблазнам, как не под праздники? Этот мотив особенно сильно проявляется в такой период – если покупая подарок на личную дату (день рождения, годовщина, окончание учебы и т.д.) люди конкретно нацеливаются на приобретение для виновника торжества, то когда праздник общий, так и тянет порадовать и себя тоже. И нередко внеплановый «подарок себе» обходится в куда более крупную сумму, чем заплпнированный подарок другому человеку.

Что ж, логическая цепочка «праздник-подарок», протянувшаяся еще из детства, работает неплохо, главное, не превратить ее в поводок для себя и близких.

Удачных покупок, дамы и господа! Стоит лишь помнить: немалая доля ценности покупки состоит не в том, как мы ею воспользуемся, а как много положительных эмоций она нам принесет. Хотя бы ради этого следует проявить вдумчивый подход и разборчивость. Интернет нам всем в помощь.

Комментарии 0