1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Авто, мото и скутеры
  4. Московский автосборочный завод

Московский автосборочный завод

435 0
Астэрия (автор)
Московский автосборочный завод
Московский автосборочный завод имени КИМ, МЗМА, АЗЛК – именно столько изменений претерпел крупнейший российский автомобильный бренд, более известный в наши дни как «Москвич». Последнее и окончательное изменение имени состоялось в 1992 году, но это название стало для советских граждан родным еще с 1945 года, именно тогда завод приступил к выпуску знаменитых автомобилей «Москвич».

Рождение и развитие
Строительство одного из старейших, ныне не существующих, предприятий нашей страны началось в 1929 году, а уже через год с конвейера предприятия вышли первые автомобили "Форд-А"и "Форд-АА", выпуском которых завод занимался 3 года. Завод расположен в Москве, недалеко от станции метро Текстильщик. В 1933 году завод присоединяется к ГАЗ и меняет свое название на «Государственный автосборочный завод имени Коммунистического Интернационала Молодёжи», а с конвейера начинают сходить новенькие грузовые ГАЗ-А и ГАЗ-АА. Февраль 1939 года приносит заводу очередные изменения – он отделяется от ГАЗ и становится самостоятельным предприятием сменив в очередной раз имя на "Московский автомобильный завод имени КИМ". В последующие два года начинается разработка и выпуск малолитражек КИМ-10 и модифицированных четырехдверных седанов КИМ-10-52. 1941 год приносит заводу очередные перемены – эвакуация на Урал и перепрофилирование на военное производство.

Рождение заново и признание
Знаменательный день победы - 9 мая 1945 года приносит заводу не только очередное возрождение, но и последующий взлет и признание. Совет Министров СССР постановил начать производство малолитражных авто "Москвич", а завод в очередной раз сменил свое название на "Московский завод малолитражных автомобилей" или коротко МЗМА. На протяжении последующих 20 лет завод выпустил более 1милиона автомобилей Москвич самых разных модификаций. Август 1958 года принес бренду славу за рубежом, на всемирной автомобильной выставке в Брюсселе модели Москвича 407 и 423 получили золотые медали. Октябрь 1968 года приносит заводу очередную и окончательную смену имени - в связи с 50-и летием ВЛКСМ, предприятие переименовывается в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола, а коротко АЗЛК. До кризиса в 90-х предприятие успешно развивалось, выпуская новые модели и увеличивая производство. Автомобили Москвич получили популярность не только у нас, но и с успехом продавались в странах ближнего зарубежья. В 1998 году после кризисного застоя, завод начинает выпускать, на базе Москвич-2141, экологически чистые электромобили. Одновременно, подписав договор на поставку импортных комплектующих, с конвейера завода сходят автомобили «Святогор», а в след за ними «Князь Владимир». На закате 19 века последним достижением АЗЛК стал полноприводный автомобиль Калита.

Печальный закат
2000 год можно считать началом заката для предприятия. У руля встает новое руководство, резко сменившее политику производства. Завод, рассчитанный на многосерийный выпуск автомобилей среднего класса, вынужден выпускать единичные модели автомобилей бизнес-класса. Последняя модель была выпущена в 2001 году, после чего производство полностью заморозилось, а завод был разграблен вандалами, не давшими ни малейшей надежды на восстановление. Официально объявили о банкротстве завода лишь в 2006 году. Сейчас основная часть предприятия выкуплена российским представительством Автофрамос и на территории завода успешно собираются популярные автомобили - Renault Logan и Renault Sandero. А автомобиль Москвич живет среди истинных почитателей и любителей этой легендарной российской марки. Возможно гибель завода можно приписать к развалу СССР, а может быть это была неудачная политика нового руководства, сейчас уже нет смысла это выяснять. Одно из старейших предприятий нашей страны умерло, а вместе с ним умерла и марка.

Сейчас с конвейера завода ежегодно сходит до 180 тысяч европейских авто, права и владение маркой «Москвич» полностью перешли концерну «Фольксваген» и АЗЛК остался лишь частичкой нашей истории.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: