Секреты зимней эксплуатации авто

Секреты зимней эксплуатации авто С наступление первых морозов начинающие автолюбители сталкиваются с множеством проблем. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как сделать зимнюю эксплуатацию авто максимально комфортной и безвредной как для автовладельца, так и для его железного коня.

Профилактика зимних «заболеваний» автомобиля
Во-первых, необходимо смазать замок двери водителя, а также замок багажника специальной жидкой морозоустойчивой силиконовой смазкой. Она продается во всех автомобильных и хозяйственных магазинах в виде баллончика, в котором под давление закачан силикон. Надевая специальную трубочку, вы сможете хорошо промазать все личинки и механизмы замков, которые обычно заклинивают в зимнее время года. Отказ замка или механизма стеклоподъемника – это распространённые проблемы, заниматься «профилактикой» которых гораздо приятнее, чем лечить «заболевание». Без специального размораживателя, который стоит довольно-таки дорого, попасть в автомобиль можно, нагрев замок теплом своих ладоней. Также можно использовать разогретый на зажигалке ключ от двери.

Во-вторых, позаботьтесь о двигателе внутреннего сгорания. Опытные водители знают, что не закрыв радиатор от встречных морозных потоков ветра, вы рискуете серьезно сократить ресурс работы двигателя. Нет никаких сомнений в том, что без специального утеплителя, которым накрывается все «теплолюбивые» агрегаты под капотом, температурный режим работы двигателя будет неприемлемым. Отсюда и повышенный износ, и повышенный расход горючего. Будьте внимательны к рабочей температуре, чтобы избежать преждевременного капитального ремонта двигателя.

В-третьих, проверьте аккумулятор. Постоянно контролируйте уровень электролита, а также его плотность. Также необходимо постоянно его подзаряжать, используя специальное зарядно пусковое устройство. Если аккумулятор является обслуживаемым (имеется специальные пробки на банках), то не забывайте доливать дистиллированную воду по мере надобности. Зачастую новички просто «кипятят» севший в зимние заморозки аккумулятор на специальном зарядно пусковом устройстве, совершенно забыв о доливке дистиллированной воды. Если ваш аккумулятор не является обслуживаемым, к примеру, он кальциевый, то никогда не допускайте полного разряда: зарядить такой аккумулятор полностью – большая проблема как для самого автовладельца, так и для специалистов из сервисного цента.

В-четвертых, всегда прогревайте двигатель перед тем, как непосредственно поехать. Вообще эксплуатация авто в зимнее время года – это ужас как для двигателя, так и для подвески. Без прогрева износ будет просто катастрофическим. Поэтому не удивляйтесь, если проехав по одометру 30 тыс. км, состояние будет таким, как будто вы проехали все 50 тыс. км. Многие любители экологии, конечно, скажут, что прогрев перед поездкой – это огромный вред для природы. Безусловно, это так, но никто вас не заставляет греть движок 20 минут. Достаточно и 5-7 минут, чтобы нормально прогрелась охлаждающая жидкость и масло.

И в-пятых, не пользуйтесь ручным тормозом в зимнее время. Достаточно лишь поставить на первую или на заднюю передачу, чтобы предотвратить случайный откат вашего авто от намеченного места стоянки. Многие начинающие водители, которых в автошколе «выдрессировали» ставить авто на ручник при каждой остановке или стоянке, попадают в «веселую» зимнюю ловушку – примерзшие тормозные колодки. Как правило, после длительной стоянки в промежуток между колодкой и диском затекает влага, которая после 15-20 минут стоянки ничто не сможет расцепить эту заморозившуюся конструкцию. В качестве «лекарства» рекомендуем использовать либо нагретую воду, либо мелкую поваренную соль. Просто поливаете теплой водой тормозной диск, и ручник расцепится. Остается лишь проехаться немного, а затем высушить тормозной диск плавным торможением.

Видео:

Комментарии 0

Покупки в Интернете.ру
Навигатор:
Магазины | Отзывы | Статьи

Рубрикатор:
Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Авто, мото и скутеры / Секреты зимней эксплуатации авто