Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Спорт, охота и туризм / Что надо знать при покупке поддержанной моторной лодки?

Что надо знать при покупке поддержанной моторной лодки?

Что надо знать при покупке поддержанной моторной лодки? При покупке на рынке, либо на какой-нибудь барахолке использованной одежды или бытовой техники, люди понимают, что они берут предмет второго сорта, т.е. подержанный. В области транспортных средств тоже наблюдается такая ситуация, когда какой-нибудь человек, даже влиятельный, ищет, что-то из подержанных транспортных средств. Такая продажа бывшего в употреблении транспорта осуществляется, как с сухопутным его видом, так и с водным. Выгода с покупки лодки секонд-хенд не только финансовая, но и также транспортировочная, т.к. многие не хотят решать вопросы по поводу перевозки лодки через множество километров, а предпочитают сразу приобретать на водоеме. А так, конечно же, каждый покупатель приобретает лодку с рук из-за ее цены.

Цены на рынке
Назвать цену подержанной моторной лодки будет, к сожалению, невозможно. К примеру с автомобилями, можно прочитать множество различных изданий, журналов, газет с объявлением о вторичной продаже авто, кроме того, можно посетить авторынок, и тут понимается, что положение вполне установилось. Что говорить про цены: даже опытный человек, разбирающийся в автомобилях, точно не назовет истинную цену авто, т.к. он может ошибиться на пару процентов. Машин много - и спрос у людей большой.

С лодками все иначе - тут все намного проще. Рынок лодок находится только в начинающем, но пока не процветающем режиме. Есть места, конечно же, где спрос осуществляется на дорогие, импортные посудины, но и цены на них огромные, но на данный момент затронута другая тема.

Для того чтобы найти объявление о продаже подержанной лодки, потребуется приложить пару усилий. Если в газетах автомобильные объявления занимают чуть более страницы, и выбор, здесь предельно достаточный, то с лодками все немножко трудней, т.к. в газетах лодки не займут и столбика с объявлениями. Есть второй вариант - это найти объявления в интернете, тут, на удивление, выбора намного больше, чем в газетах. Третий вариант - это посетить лодочные станции, и там возможно наткнуться на объявления, развешенные на столбе. Но, в основном, такие покупки осуществляются через друзей и знакомых.

Нашли объявление. Что дальше?
Вы нашли объявление, вас все устроило, вы связались с продавцом, сообщили свое место встречи. Первым делом нужно направиться в то место, где располагается лодка, чтобы увидеть свой товар и уже в дальнейшем решить, нужно ли приобретать.

Для начала нужно осмотреть лодку: посмотреть, сохранилась ли заводская краска, как аккуратно выглядит. Если все отлично, то это говорит о том, что владелец бережно относился к лодке. Ну, а если вы видите ободранные борта, различные вмятины, лодка покрыта напластованиями рыбьей чешуи вперемешку с машинным маслом и песком, отсутствует или сломано ветровое стекло и прочее- это говорит о том, что владелец неаккуратен, и безопасность лодки ему не важна.

Но не стоит только оценивать по внешнему виду: внутри «свои черти водятся». Нужно еще пару вещей выяснить. Для начала нужно узнать о регистрации лодки, либо вообще имеются ли какие-нибудь на лодку документы. Если вы приобретете лодку без документов, то вас ждет долгая и мучительная регистрация в ГИМС. И в придачу, может быть еще все сложней, т.к. вас могут обмануть, и на следующей день окажется так, что лодка не принадлежит вам - вы попросту окажетесь жертвой мошенничества.

Стоит ли покупать лодку?
При покупке лодки, мы хотим на ней плавать, но также, при покупке, нужно сфокусировать свое внимание на безопасности лодки. Есть особые критерии, на которые требуется обратить внимание.

Сначала, нужно осмотреть корпус лодки на предмет износа. Если внешне все отлично выглядит, то не забудьте еще посмотреть дно лодки - если вдруг она располагается на воде, то немедленно ее нужно вытащить на берег. Затем обращаем внимание на нижнюю часть форштевня. Не стоит приобретать лодку, если вы видите, что ремонт происходил с помощью оклейки стеклотканью или заливкой эпоксидной смолой, либо шпаклевкой, т.к. весь этот ремонт – ненадежный и создан для показа клиенту.

Дальше стоит посмотреть на предмет трещин транец. Для этого нужно крепко ухватиться за верхний срез транца, там, где крепится мотор и довольно-таки мощно его пошатать. Если в ходе шатания транец двигается более, чем на сантиметр, то данную лодку не стоит приобретать.

Стоит упомянуть еще раз про днище. Нужно осмотреть его обшивку, и если она идеальной гладкая, то все отлично, но если наблюдаются вмятины, то это говорит о том, что лодка подвергалась сильным ударам. Плотность обшивки можно проверить простым постукиванием и, если в ходе его слышны дребезжащие звуки, то это означает, что образовались опасные зазоры.

И последнее, на что нужно обратить внимание – это на герметизацию корпуса. Для этого нужно лодку нагрузить и опустить на длительное время. Если ничего не произошло, то лодка прошла проверку.

Видео:

Комментарии 0