1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Книги, журналы, музыка, театры, музеи и киноискусство
  4. Playboy

Playboy

588 0
Масленина Анаasdст-1234 (автор)
логотип бренда Playboy

Наверное, всем в России знаком этот бренд. Журналы, продаваемые с прилавков, красивые ролики с девушками, которые показывали как центральные, так и кабельные каналы, видеокассеты, продававшиеся легально и не очень – все сразу узнают зайчика в галстуке-бабочке на обложке. Между тем, сам бренд имеет многолетнюю историю.

История

Началось всё в 1953 году. Хью Хефнер с детства хотел стать издателем. Кроме того, он неплохо рисовал, обладал хорошим художественным вкусом. В армии он целые дни занимался рисованием карикатур. В школе – выпускал стенгазету. Наконец, он окончил Иллинойский государственный университет, художественный факультет. Первым его серьёзным делом была работа в мужском журнале «Эсквайр».

Но работа не удовлетворяла этого человека! Он хотел выпускать журнал сам! Наконец, он скопил сумму в $8000 и решил основать собственное издательство. Для издательства это была очень небольшая сумма. Но он решил рискнуть. Он решил тоже издавать мужской журнал. Придумал для него название – Stag Party. Это означает «вечеринка холостяков». И даже заказал эмблему нового журнала знакомому художнику Арву Миллеру – тот нарисовал одетого в смокинг оленя. Но произошло непредвиденное. Арв Миллер сам решил запатентовать новый бренд, и название «Stag Party» вместе с эмблемой оленя оказалось занято.

Но Хью Хефнер и не думал сдаваться. «Будем делать из того, что есть!» – решил он. В качестве названия журнала решил использовать название небольшой фирмы, торгующей автомобилями – Playboy. А в качестве эмблемы его знакомый художник Артур Поль нарисовал зайчика в смокинге. Видимо, уже тогда, когда он выбирал эмблему, ему пришло в голову, что под красивым внешним видом в новом журнале будут спрятаны какие-то природные инстинкты, на которых можно хорошо сыграть.

Далее перед Хефнером встал выбор тематики и сюжета первого номера. Он сразу вспомнил, что в армии часто вырезал из журналов фотографии красивых девушек и наклеивал на стену. Поэтому он решил, что в его журнале на развороте первой страницы будет девушка, которую можно будет повесить на стену. Эта идея в 1953 году была новой. Он вспомнил о своём приятеле по имени Джон Баумгарт, который в Чикаго выпускал календари с красотками. За скромную сумму он приобрёл у него фото неизвестной тогда актрисы Джин Мортенсон. В последствии эта актриса стала известной звездой кино Мерилин Монро, и журнал Playboy во многом этому поспособствовал. Это было поистине судьбоносное решение – актриса, которую тогда мало кто знал, и журнал, который ещё ни разу не вышел свет, помогли друг другу стать известными.

Так как собранные деньги у Хью заканчивались, и он мог только оплатить печать, тратиться на рекламу журнала ему не пришлось. Нарезка и составление макета происходили прямо на кухне в квартирке Хью Хефнера. Он снизил цену своего журнала до пятидесяти центов и настойчиво обзванивал представителей всех издательских и торговых домов, чтобы они взяли его журнал в продажу. Он даже врал, что за выпуском стоят известные люди, работавшие в журнале «Эсквайр». На предложение получил отклик со стороны небольшой коммерческой сети Empire News Co. Номер тиражом 52 тысячи экземпляров и по цене полдоллара разошёлся на ура, и Хью Хефнеру хватило денег на то, чтобы оплатить печать следующего номера.

Главной «фишкой» журнала стала так называемая, «девушка месяца». Хью Хефнер показал американцам, что красотки могут обитать не только на голливудских холмах. Они рядом с нами! Например, одной из его первых моделей стала девушка, которая занималась в редакции подпиской. Под придуманным именем Джанет Пилигрим она вступила в журнал. В дальнейшем журнал сохранил свою знаменитую традицию публиковать фотографии женщин, которые до этого не снимались обнажёнными, и во многом перевернул представление людей о женской красоте.

Содержание журнала

Но не только фотографии красивых женщин были интересны для мужчин. Playboy уделял много внимания тому, чтобы другим людям было интересно и его содержание. Например, в нём публиковались интервью с Фиделем Кастро, Владимиром Набоковым, Мартином Лютером Кингом. В целом, конечно, журнал сохранил свою аполитичность и просто показывал известных людей в непривычном для них облачении. Словно говорил, что даже они – всего лишь обычные люди, которым свойственны те же пороки и желания, что и всем остальным.

В дальнейшем журнал развивался, открывались ночные клубы и казино Playboy. В 70-е и 80-е годы журнал постигла неудача. Он подвергся преследованиям со стороны завистников, феминисток, конкурентов и борцов со СПИДом. Доходы журнала упали, Хью вынужден был продать часть своих активов. После перенесённого им инсульта в 1985 году империю Playboy возглавила дочь Хью – Кристи Хефнер.

У неё был принципиально новый подход к ведению дел. Ставку она сделала не на журнал, а на домашнее видео и на трансляции по кабельным каналам. Журнал стал выходить теперь не только на бумаге, но и на видеокассетах! Также выпускалась и другая продукция, для любителей «погорячее». В целом, к 2000 году ей удалось восстановить доходы отца до прежнего уровня. А Playboy сейчас – не столько супер-эротический, сколько просто интересный журнал, который приятно читать на досуге.

Видео:

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: