1. Покупки в Интернете.ру
  2. Форумы
  3. Книги, журналы, музыка, театры, музеи и киноискусство
  4. IFFR: крупнейший кинофестиваль независимого кино

IFFR: крупнейший кинофестиваль независимого кино

482 0
Ольга Топина (автор)
логотип бренда IFFR
Так сложилось исторически, что в нидерладском Роттердаме ежегодно проводится Международный фестиваль инновационного кино (IFFR – International Film Festival Rotterdam). Он заслуженно признан одной из крупнейших мировых аудиторий, отдающих свое предпочтение авторскому и независимому кино, талантливым кинорежиссерам и актерам.

Основанный в 1972 году известным режиссером и продюсером Хубертом Балсом, кинофестиваль с 1988 года организует и проводит фонд имени Х. Балса.

История IFFR насчитывает 42 кинофестиваля, ежегодно проводимые в январе-феврале.

Традиции IFFR
На протяжении почти полувека это интересное и значительное событие нацелено на киноленты неизвестных кинорежиссеров развивающихся стран.

Разрушая грани между современным искусством и кинематографом, IFFR один из первых ввел в традицию составление списка «Режиссеры будущего», стал внедрять в программы авангардное и концептуальное кино, поддерживать и пропагандировать восточноазиатский кинематограф и экспериментальное кино трэш-арт, признанное и весьма импонирующее интеллектуалам своей брутальной спецификой и непредсказуемостью.

Премии и эмблема фестиваля
IFFR имеет талисман с изображением тигра. Бронзовый, серебряный и золотой тигры являются главными призами IFFR; стоимость каждого приравнивается к денежному эквиваленту 15 000 евро.

Премия Tiger Awards («Тигриная награда»), учрежденная еще в 1995 году, вручается лишь трем победителям, которые определяются международным жюри. Кроме тигров, лауреаты конкурса награждаются и другими премиями – ФИПРЕССИ и NETPAC.

Программа фестиваля
В программе кинофестиваля предусмотрены три секции.

В секции «Светлое будущее» участвуют начинающие режиссеры-дебютанты всех континентов, которые представляют свои первые и вторые киноработы для участия в конкурсе.

Для короткометражного кино учреждена отдельная награда.

В рамках секции «Спектр» представляются фильмы опытных кинорежиссеров, которые поощряются за вклад в развитие кино.

Тематические программы, выставки и выступления представляются в специальной секции «Сигналы».

Программой фестиваля также предусматривается ежегодное проведение рынка сценарных проектов «CineMart», где продаются сценарии и готовые для проката кинокартины.

Участие и победы России в IFFR
На международном кинофестивале в Роттердаме неоднократно принимали участие и российские кинематографисты: Владимир Сивков («Малина»), Кирилл Михановский («Рыбьи сны»), Борис Хлебников («Свободное плавание»), Екатерина Гроховская («Человек безвозвратный»), Мария Саакян («Маяк»), Андрей Зайцев («Плакат»), Кирилл Серебренников («Изображая жертву»), Авдотья Смирнова («Связь»), Василий Сигарев («Жить») и многие другие.

Но российский кинематограф был удостоен главного приза лишь единожды. Награда фестиваля «Золотой тигр» в 2007 г. была вручена кинофильму «4» нашего дебютанта Ильи Хржановского.

На 37-м фестивале IFFR в составе международного жюри работала наша актриса, сценарист и режиссер Рената Литвинова.

IFFR-2013
В этом году на IFFR обладателями TG-2013 стали словацкий «Мой пес убийца», австрийский «Солдат Жаннетт» и иранский «Трясущийся толстяк».

Премия NETPAC, учрежденную для продвижения азиатского кинематографа, на IFFR была вручена индонезийской киноленте «Что они не говорят о том, когда говорят о любви».

Лауреатом премии IFFR ФИПРЕССИ является фильм испанского кинорежиссера Альберто Грассиа «Пятое Евангелие от Каспара Хаузера».

Премия голландского Круга кинокритиков KNF была вручена итальянской киноленте «Довольно Бабочки».

Демократичность IFFR
Роттердам славится демократичностью своих политических взглядов. Так, в 2009 году бургомистром города избиратели выбрали мусульманина Ахмеда Абуталеба, который является первым мусульманином-мэром городов Западной Европы.

Для Роттердамского кинофестиваля, как и для Роттердама, присуща западная демократичность. Жюри не навязывает никому никаких приоритетов. Так, мнение жюри-2013 совсем не сошлось с мнением зрителей. Призами зрительских симпатий награждены фильмы «Маттерхорн» (Нидерланды) и «Ваджда» (Саудовская Аравия). А нынешние обладатели тигриных наград в зрительском рейтинге оказались во второй сотне претендентов.

Примечательно, что кинокартина «Ваджда» рассматривалась международным жюри, так как ее режиссер Хайфаа Аль-Мансур является первым кинорежиссером-женщиной Саудовской Аравии, и она уже представляла на кинофестивале три своих короткометражных фильма, один из которых был удостоен награды IFFR.

Несомненно, в контекст Роттердамского фестиваля по-прежнему помещено экспериментальное киноискусство. Этим IFFR подтверждает репутацию и специфику «радикального кинофестиваля», уравнивает права кинематографа и видео арта, не оставляет без внимания визуальное кинотворчество, которое сегодня является интересной и неотъемлемой частью жизни человека.

Комментарии: 0

Добавить комментарий:


Другие статьи: