Benetton

логотип бренда Benetton Benetton является одним из самых креативных и ярких молодежных брендов 20 века. Эта известная итальянская марка выпускает одежду, выгодно отличающуюся от моделей конкурентов своими свежими идеями, нестандартными дизайнерскими решениями, ориентацией на средние классы населения – не миллионеров и светских львиц, а обычных рядовых граждан, которые тоже хотят ярко и модно одеваться.

История возникновения Benetton
По основным сведениям, началом появления этой итальянской марки одежды принято считать 1965 год. Однако основатель нашумевшего бренда Лучано Бенеттон уже в юные годы проявлял свою креативность и выделялся из толпы. Однажды он рискнул появиться в людном месте своего родного города Тревизо в необычайно ярком желтом свитере, который специально для него связала Джулиана Бенеттон – его любимая сестра. Для послевоенного «серого» общества появление такого яркого желтого пятна было сродни шоку.

Так и начал зарождаться уникальный семейный бренд Benetton, ошеломивший весь мир сочностью красок своих моделей и приемлемыми ценами. После бурной реакции и нескрываемого интереса прохожих, Лучано решил поставить на поток изготовление подобных ярких свитеров, чтобы обеспечить ими всех друзей и соседей. Он целых 4 месяца копил свои и без того мизерные средства на приобретение вязальной машинки, с помощью которой ему и его сестре удалось связать 20 подобных свитеров, которые были проданы практически в день их пошива.

Поражаясь своим первым, но значительным успехам, брат и сестра решили приобрести несколько дополнительных швейных машин и взять 5 работников себе в подмогу. Таким образом была организована маленькая фабрика. Лучано знал некоторые секреты производства вязаных вещей: он окрашивал не пряжу, а уже готовую вещь и мог делать шерсть мягкой и шелковистой. Эти знания он приобрел во время поездки в Шотландию.

Благодаря сообразительности Лучано и Джулианы, брендовая одежда Benetton известна всему миру. Кроме того, компания имеет множество других марок одежды: Playlife, Killer Loop, Nordicа, Rollerblade, Sisley. Постепенно Лучано стал стремиться к популярности не только в родной Италии, но и по всему миру. Для этого он внес в свои модели некоторые коррективы: он немного приглушил яркость оттенков выпускаемой одежды, делая акцент на более пастельных тонах. Этот шаг подарил бренду дополнительную популярность как среди итальянских жителей, так и среди американцев. В России о брендовой одежде Benetton узнали лишь в 1998 году.

Рекламные тенденции
После 80-х годов Лучано и Джулиана имели около 1000 магазинов, но большую популярность их одежда, к сожалению, не имела. Срочно необходимо было менять положение вещей. Сделать это было возможно только с помощью хитрого рекламного хода, своеобразного рывка к потребителям, после которого должны были заговорить о марке Benetton как о самом модном и ярком бренде всего мира.

Мир в те времена переживал расовые дискриминации и владельцы фирмы решили связать рекламу своего товара именно с этим. Лучано пригласил фотографа Оливьеро Тоскани, который сделал знаменитые рекламные снимки. В них изображались шесть образов детей с различным цветом кожи и такое же количество взрослых со слоганом «All the world’s colors!», что означает «Все цвета мира». С боковой стороны размешался значок компании, как напоминание о том, что компания Benetton выступает против межрасовых притеснений.

В 1991 году Тоскани решает изобразить в рекламе детей различных рас с высунутыми наружу языками, делая акцент на том, что независимо от цвета кожи языки у них одинакового цвета. На Востоке в такой рекламе углядели порнографические моменты, а вот Великобритания и Германия по достоинству оценили креатив компании.

Но в дальнейшем рекламные тенденции компании приобрели неоднозначный и шокирующий оттенок. Больше не было улыбок и ярких цветов и на смену сочности красок в рекламе пришли черно-белые изображения вызывающей направленности (священник, который целует монахиню, лошади во время спаривания, негритянка, прикладывающая к груди младенца с белой кожей).

А затем разразился скандал из-за того, что Тоскани включил в свою очередную рекламу фотографии узников, приговоренных к смертной казни. Реклама выражала явное осуждение этого предстоящего жестокого события, что повергло в шок и агрессию родственников тех людей, которые стали жертвами представленных в рекламе заключенных. Из-за этого опрометчивого поступка компания потеряла важные контракты и понесла значительные материальные убытки. Тоскани больше не допускали к организации рекламы для компании Benetton.

В последние годы компания испытывает некоторые трудности, главным образом из-за жесткой конкуренции, но все равно бренд Benetton – пример того, что трудолюбием, смекалкой и верой в себя можно достичь небывалых высот!

Видео:

Комментарии 0

Покупки в Интернете.ру
Навигатор:
Магазины | Отзывы | Статьи

Рубрикатор:
Покупки в Интернете.ру / Энциклопедия потребителя / Бренды / Benetton